Шиномонтаж

Шиномонтаж


Каждый автовладелец понимает значение балансировки колес. Этот процесс позволяет распределить массу колеса равномерными частями относительно центра. После проведения процесса, вибрация колеса будет минимальной.


Почему это нужно делать? Как балансировка может подействовать на некоторые главные нюансы по использованию автомобиля и колес: комфортность поездки, безопасность, долговечность. Если более просто объяснить, почему нужно проводить такой процесс с колесами, то происходит следующее: дисбалансированное колесо приводит к развитию центростремительных сил с векторами разного приложения, что является причиной возникновения вибрации колеса и на ступицу подается нагрузки с разным направлением. Действия такого рода со временем могут привести к неприятным моментам:

  1. Непредвиденные нагрузки на несущие узлы подвески автомобиля приводят к разрушению быстрее, чем без таких проблем. Чаще всего подвергаются поломке ступица и подшипники в ней. При росте нагрузок может произойти поломка несущих узлов. В таком случае может оторваться колесо во время езды или в самый не подходящий момент. Последствия вы понимаете, какие могут быть.
  2. При вибрации колеса ухудшается сцепление с дорогой, так как размер пятна контактирования с дорогой нестабилен. Ухудшается управляемость автомобилем и увеличивается тормозной путь. Снижается уровень безопасности.
  3. Вибрация колеса передается на руль управления. Водителя не комфортно управлять машиной.

Виды дисбаланса колес

Выделяют статический и динамический дисбалансы колес. Каждый из них проявляется несовпадением инерционной оси с вращающей осью. В таком случае инерция будет проходить через центр тяжести колес.
Первый вид дисбаланса образуется, если вращательная ось колеса расположена параллельно инерционной оси, а центр тяжести проходит мимо оси вращения. В таком случае вес колеса не ровными частями разделяется по окружности. Если вы наденете колесо на ось с возможностью вращения в свободном направлении, то вы увидите следующее: колесо проделает до полной остановки несколько движений маятника. Остановка его произойдет в момент достижения нижней точки.


Динамическая неуравновешенность появляется, когда центр тяжести колеса расположился на вращательной оси, а инерционная ось не совмещается с вращательной осью. Пересечение оси инерции проходит под углом. В таком случае наблюдается неравномерное распределение массы колеса по ширине. Чтоб определить наличие дисбаланса нужно колесо вращать.

Балансировка оборудованием или мастером?

Балансировочное оборудование или специалист по балансировке – отчего зависит полученный результат. Большинство считают, что и качество оборудования, и профессионализм мастера, который выполняет балансировку, пополам влияют на результат. Работники сервисов по замене шин высказывают свое мнение, что балансировать можно все, но даже после этого процесса никто не уверен, что колесо можно использовать по назначению и безопасность движения будет на 100 %.
Навыки работника шиномонтажа вы можете проверить по его выполнению процесса, а вот оборудование для балансировки проверить непросто. Поэтому лучше избегать мелких сервисов вдоль дороги.
Качественная балансировка колес: как должна выглядеть?

  • балансировка не проводится на грязном колесе. С него необходимо удалить всю налипшую грязь и не только с шины, но и с диска. Также убирают камни в протекторе шины и старые грузики для компенсации. Мастера в хороших мастерских знаю об этом и не начнут балансировку до того момента пока не очистят колеса;
  • затем должны измерить биение диска и шины. Это измерение проводится не на глаз, а специальным оборудованием;
  • грязный станок для балансировки никогда не покажет правильных значений.
Мастер нашего шиномонтажа имеет большой опыт по ремонту и балансировке колес. Мы находимся недалеко от КАД. Оборудование тарируется во время.